Мне как менеджеру часто приходится отвечать на вопросы пользователей интернет-сайтов. Огромное количество вопросов и подвигло меня к написанию этой статьи. Конечно, кто-то уже привык к тому, чтобы ждать загрузки одной страницы в течение минуты, но это то же самое, что в наше время пользоваться свечами для освещения. Интернет – технологии постоянно развиваются с целью повышения удобства работы. Неужели многолетний труд окажется напрасным?
Прежде всего, хороший сайт отличается понятным и приятным на глаз дизайном. Разные вещи на веб-странице могут заставить клиента без надобности остановиться и задуматься. Взять хотя бы названия. Чаще всего на плохих сайтах используются вычурные и заумные названия, торговые марки, фирменные наименования и незнакомые технические термины.
Другими сложностями плохого сайта выступают ссылки и кнопки, вид которых не всегда ясно показывает, что на них можно нажать. Пользователь хорошего сайта не должен тратить и сотой доли секунды на то, чтобы разбираться, можно или нельзя щелкнуть по объекту.
Как правило, люди не любят долго раздумывать над тем, как поступить в том или ином случае.
Ненужные раздумья отнимают у нас силы, интерес и, конечно, время.
На плохих сайтах используются сложные технологии дизайна, которые затрудняют загрузку. Например, каждый используемый на сайте Applet запускает виртуальную машину, которая сама по себе очень медленно работает.
По сути дела, оказавшись в Интернете, мы “теряемся” в нем и нам сложно определить, где же мы все-таки находимся. И навигация служит для того, чтобы компенсировать эту проблему. Пользуясь плохим сайтом мне сложно найти необходимую информацию из-за иногда достаточно сложной навигации. К тому же многие ссылки не работают. Вряд ли Вы захотите посетить этот сайт еще раз!
Будучи визуальным образом иерархии, навигация хорошего сайта позволяет разобраться в содержании и помогает понять, как пользоваться сайтом.
На плохих сайтах все еще используются в качестве навигации ссылки. Хороший сайт имеет преимущество наличием вкладок и поисковых систем. В поисковой системе клиент быстро может найти интересующую его информацию о товаре или о цене. А Вкладки сами по себе “самоочевидны”. Я никогда не встречал кого-нибудь, кто бы взглянув на интерфейс с вкладками, произнес бы “Гм, интересно, а что это такое?” Их трудно не заметить, и они приятны для глаз. Вкладки вызывают сильное ощущение того, что сайт состоит из разделов, и Вы находитесь внутри одного из них.
Если сравнивать главные страницы, то на плохих сайтах поражает объем информации (как будто ее кто-то читает). Конечно, информация важна, но в ее обилии сложно выделить именно то, что нам нужно, и создается ощущение давления, как будто нам что-то хотят навязать. На хороших сайтах дополнительная информация располагается в виде подсказок, когда пользователь подводит курсор к интересующему его элементу на сайте. В этом случае сайт выступает в роли помощника пользователю!
Другой способ расширения площади начальной страницы – это использование выпадающих меню. Но они больше всего подходят для алфавитных списков известных названий, например, стран, товаров…
Начальная страница – это лицо всего сайта. Очень важно, чтобы она была красивой, лёгкой (меньше 100 Кб) и функциональной.
Часто, просматривая сайт и находя на нем выгодное для себя предложение, замечаешь, что информация устарела. На плохих сайтах, как правило, отсутствует система изменения информации (BackOffice). Хороший сайт содержит достаточно гибкий и простой в использовании редактор. Простой в том смысле, чтобы даже секретарь может самостоятельно добавлять или удалять информацию, картинки, не вдаваясь в интернет - технологии (PHP, SQL, HTML)
Такие BackOffice разрабатываются с использованием баз данных, поэтому желательно, чтобы в нём были функции резервного копирования, защиты информации и управления пользователями.
Хороший сайт легко найти в интернете, используя поисковые системы по ключевым словам. Правильная регистрация позволяет хорошему сайту находится на первых 2-х страницах в рейтинге поиска. Это очень важно для увеличения посещаемости сайта. Пользователи редко просматривают весь список результата поиска и выбирают несколько первых сайтов для просмотра. Плохие сайты используют почтовый спам. Клиенты не любят обильную рассылку рекламы в их личный или рабочий почтовый ящик. (Некоторые даже обращаются с жалобами к провайдеру и были случаи даже отключения сайтов от хостинга). Мы не работаем с клиентами, которые используют спамерские приёмы!
Для того чтобы сайт находился клиентом в поисковой системе в числе первых, хорошие сайты используют специальные технологии для поисковых систем ( например, несколько промосайтов с ключевыми словами с последующей переадресацией на рекламируемый сайт).
Достаточно эффективно использовать для раскрутки контекстную рекламу, размещение рекламы товара или услуг на крупных сайтах партнеров с использованием всевозможных ссылок или баннеров.
Заключение
Ваш сайт – это лицо компании. Настоятельно рекомендую Вам заказывать на разработку полноценные сайты. Не скупитесь, доверьтесь профессионалам!
Лично нам очень часто приходится заниматься доработками. Зачем платить дважды?
Я искренне желаю Вам успехов в бизнесе!!!
Старший менеджер "InetStar",
Олег Кричевский